Оцените статью:

  • rating_off-7154596rating_off-7154596rating_off-7154596rating_off-7154596rating_off-7154596 (нет рейтинга) loading-5704617 Loading …

Добавьте в закладки:

  • news2-5742927 n_1-5217503 delicious-med_-3079213 bobr_sml_blu_1-7987029 wong18-7649188

/

«Расскажите про покупки! – Про какие, про покупки?… » Детская скороговорка, оказывается, имеет некий смысл, кроме того, что обучает правильному произношению. Она заставляет задуматься тех, кто любит думать, конечно, зачем мы вообще что-то покупаем. В глобальном смысле покупки делятся всего-навсего на две категории: то, что мы хотим заиметь, и то, что нам действительно необходимо (и что зачастую не вписывается в рамки наших собственно желаний). К примеру, поход в магазин товаров для дома и покупка герметика для мини-ремонта подтекающей душевой кабины – это вынужденная покупка, то, что нужно. Но не факт, что мы действительно жаждем купить вожделенный герметик и наконец-то закупорить все ненавистные щели и зазоры в душе, чтобы вода не собиралась после каждого купания предательскими лужами на полу ванной комнаты.

То же касается и желаний. Вот мечтаем мы поехать на Шри-Ланку полюбоваться на слонов. Мы думаем об этой поездке, копим средства, потом отправляемся на исторический Цейлон и катаемся на слоне. Заодно можно и другие достопримечательности посмотреть вроде чайных фабрик или буддийских храмов. Так ли эта поездка нужна? Жизненно ли она важна для нас? Отнюдь. Это желание – узнать и увидеть что-то новое, развлечься, «сменить картинку перед глазами», что называется, и просто отдохнуть.

1-matter-of-choice-1709539

Гораздо сложнее дело обстоит с покупками, которые не относятся четко к той или иной категории. Вот еда, например, явление очень важное для обеспечения нашего существования в целом. Мы едим, чтобы жить, поставляем в свой организм полезные вещества и микроэлементы вместе с витаминами и прочими ингредиентами. (В идеале, конечно, и если не едим всякий фастфуд типа бургеров, чипсов и тому подобной гадости.) Но так ли жизненно необходимы для нас всякие баловства вроде изысканных десертов или редких блюд, которые являются усладой для желудка и ночным кошмаром для кошелька? Опять же, без них можно обойтись. Простой крестьянской едой. Хотя отказывать себе почему-то не охота. Вот вам и лишние траты.

2-ready-to-buy-3387403

Покупки зачастую совершаются нами по разными причинам. И не всегда исключительно на базе четкой мотивации и градации по типу «надо/хочу». То мы хотим побаловать себя, то хотим удивить других, то не желаем отставать от народа в том, чем обладаем. Есть еще масса причин покупок, и не всегда трату денег можно объяснить адекватно и рационально. Тогда как именно причина, цель важна для нас в первую очередь. Ведь чтобы иметь всецелый контроль над тратами, необходимо четко знать, зачем, что и когда мы приобретаем. И в то время как ответить на вопрос, зачем вообще что-то покупать, довольно сложно, ведь объяснений может оказаться масса, что и не счесть, то можно задать себе другой вопрос. Спросите конкретней: «Для чего нам та или иная вещь? Зачем мы делаем данную покупку?». Сумев ответить на этот вопрос, вы сможете увидеть истинную мотивацию, даже если она обусловлена каким-то подсознательным желанием. В таком случае любая покупка перестанет быть спонтанной, ведь объяснив в первую очередь себе цель траты, вы поймете, стоит ли овчинка выделки, а предлагаемый товар обладания им. И, возможно, тогда вы еще на шаг приблизитесь к своему личному финансовому совершенству. А непредвиденных трат значительно поубавится, если они не исчезнут вовсе.

Понравилась статья? Подпишись на обновления сайта по RSS, по электронной почте или читай нас в LiveJournal