Оцените статью:
- (нет рейтинга) Loading …
Добавьте в закладки:
/
Время – такой нужный и такой быстро иссякающий ресурс, его сложно накопить и легко растратить. Тем более непросто научиться правильно управлять им, хотя это крайне необходимо. Затруднения, сопряженные с отсутствием времени, однако, связаны исключительно с неумением распоряжаться им. Так что тайм-менеджмент для работающего человека значит многое. Это и возможность трудиться эффективней, больше успевать и, как следствие, скорей добиваться желаемых высот.
Управлять временем, кажется, не так-то просто. В течение рабочего дня человек стремится выполнить тысячу задач, причем, намерения и планы у него самые что ни есть серьезные. На поверку же выходит, что небольшие, но частые перерывы, кофе-брейки по нескольку раз на день, растянутые встречи и другие помехи не позволяют реализоваться большим надеждам. Более того, когда сюда добавляются еще и объективные преграды вроде пробок на дорогах, дела идут еще хуже. С объективными препятствиями нам, конечно, не совладать, тогда как работа над собой позволит исправить ситуацию и внести в график существенные изменения.
А вот и простые подсказки тем, кто таки хочет научиться азам тайм-менеджмента.
Для начала необходимо верно расставить приоритеты. Это, кажется, очень просто, и данный шаг – самим само разумеющимся. Однако о нем часто забывают. Каждый, конечно, выбирает для себя график по своему удобству, но приоритетные дела необходимо заранее продумать перед началом каждого дня (или недели – как вам удобно). Само собой, список и называют планом приоритетов, поскольку все дела в нем располагаются в порядке их важности для исполнителя (или, как вариант – в порядке их срочности). Более того, при появлении новых проектов и дел их придется анализировать и добавлять в список на соответствующее им место. Во-первых, этот список приоритетов поможет оставаться «в струе», как говорится. Во-вторых, он не позволит забыть в повседневной суете о каких-то важных, но, возможно, несрочных делах, а также не даст пропустить дедлайн существующих заданий.
Следующий шаг – планирование целей, или так называемых рутин – режимов реализации задач. К примеру, цели могут быть такими: не работать с электронной корреспонденцией до обеда, или отвлекаться на кофе-брейки не более трех раз в течение рабочего дня. То есть, рутины – это своеобразные правила, с помощью которых вы сможете максимально сконцентрироваться на работе, не отвлекаясь на нерабочие моменты и не распыляясь на не совсем нужные или несрочные дела. Причем, точно так же можно оптимизировать и домашние дела, оставляя стирку в машине на ночь (с отсроченным запуском процесса, например), вывешивая белье сушиться утром и складывая и проглаживая его во время вечернего просмотра телевизора. Вроде и нехитро, но так можно освободить себе половину выходного дня для каких-то более приятных дел.
Делегировать полномочия – не грех и не нарушение, а, скорее, рационализация рабочего процесса. Вы – не мастер на все руки и не Юлий Цезарь, и упомнить и сделать все вам вряд ли удастся. На то и нужны подчиненные (если они есть) – чтобы вы могли передать им часть задач, возложенных на отдел. Само собой, то, за что должны отвечать исключительно вы сами, передавать нельзя – чтобы потом не сесть в галошу и не обвинять подчиненного в своем недосмотре. Дома по такому же принципу работает простое распределение обязанностей – когда не одна мама отвечает за все без исключения заботы, но каждый член семьи выполняет собственные обязанности.
Возвращаясь к тайм-менеджменту, советую обратить внимание на возможности современных смартфонов. Ведь на то они и оснащаются широчайшей функциональностью – чтобы стать подспорьем в выполнении ваших повседневных задач по работе и дому. Списки покупок, календари и планировщики, да мало ли разных утилит на любой вкус и притязания? Еще один плюс приложений в смартфонах – то, что сами гаджеты всегда у вас под рукой, а, следовательно, и все ваши напоминания, списки дел и календари тоже.
Наконец, в вашем управлении собственным временем сыграет не последнюю роль ваш характер. В первую очередь, потому что придется собрать волю в кулак и организовать себя. Также, вы должны уметь говорить «нет», если просьбы или задания не входят в список ваших полномочий, и вам действительно некогда заниматься ими. Опять же, это касается любой сферы жизни. Если вас «напрягают» на работе коллеги, и вы видите, что получится сделать что-то одно – либо чужое дело, либо свое – выбор очевиден. Другое дело, если вы искренне хотите и готовы помочь, без ущерба для собственного расписания и плана. То же и с жизнью личной. Ни соседи, ни друзья, ни родственники не должны мешать вам делать запланированное. В противном случае вы так и останетесь с невыполненными планами. Уж лучше разобраться с собственным графиком и потом оказывать помощь другим, если есть время, силы и желание. Оговорюсь – поддержку близких никто не отменяет, и иногда нужно преступить собственный комфорт. Главное – чтобы это было в удовольствие, и вы понимали, что делаете это искренне, а не из-под палки и из чувства долга.
Вы можете убедиться, что успешный тайм-менеджмент – это в большой мере самоорганизация и мотивация, умение, не отвлекаясь делать запланированное и приоритетное и не позволять использовать себя в качестве бесплатной рабсилы. Как только вы осознаете это и сможете применить советы на практике, я гарантирую, ваша жизнь изменится в лучшую сторону!
По материалам Money Smart Life
Понравилась статья? Подпишись на обновления сайта по RSS, по электронной почте или читай нас в LiveJournal