Оцените статью:
- (нет рейтинга) Loading …
Добавьте в закладки:
/
Многие современные магазины, особенно расположенные в крупных торговых центрах, часто бывают далекими от узкой специализации. Это отнюдь не ошибка планирования, а напротив, разумный и хорошо продуманный маркетинг и мерчандайзинг. Доказано же ведь, что в продуктовые магазины народ заходит чаще всего, в основном, по нескольку раз в неделю. То есть, чтобы привлечь покупателей и к другим товарам, хозяйственным, или декоративным, нужно разместить их в одной локации с продуктовыми. Торговцы отлично разбираются в психологии потребителя и знают, как повлиять на покупательские решения и заинтересовать посетителей теми или иными предложениями.
Еще один интересный маркетинговый ход – это когда с целью продать нам больше торговцы используют в рекламных и промо-целях праздники и соответствующие сезоны. Таких шоппинговых «сезонов» в году может быть масса – до 20 разных событий, к которым обычно приурочивают распродажи или продвижение новых групп товаров. Среди примеров осенний сезон (возвращение в школу/вузы, применяется магазинами одежды, обуви и канцелярских товаров), сезон новогодних праздников (раздолье для магазинов игрушек, сладостей, да вообще, чего угодно). Можно рассмотреть несколько конкретных вариантов.
Так, в сезон Дня Святого Валентина, например, акцент делается на нежных чувствах, проявлении романтических порывов и любовной тематике. Отсюда активное продвижение не только сладостей и милых безделушек, но и товаров премиум-класса, которые могут позволить себе состоятельные романтики. Новый Год ассоциируется с детством, и поэтому в период зимних праздников как никогда продвигаются именно подарки для детей. К тому же, родители всегда любят потешить своих чад в праздничные дни, а уж на рукотворную сказку и вовсе часто не жалеют средств. Женский день 8 марта привлекает внимание мужчин к парфюмерии и украшениям, а также цветам и сладким презентам. В то же время в преддверии 23 февраля магазины пиарят товары для настоящих мужчин.
Перечислять и приводить примеры можно как угодно долго. Остается лишь снять шляпу и преклонить голову перед талантами рекламщиков и торговцев, которые старательно и тонко продумывают стратегию продаж, чтобы заманить покупателей в свои сети. Многие сотрудники отделов маркетинга крупных магазинов даже умудряются продавать в определенные сезоны такие товары, которые, будто бы, и не связаны тематически с соответствующими праздниками. К примеру, в Штатах к началу учебного года могут активно продвигать… пылесосы. К чему бы это? Да чтобы привлечь молодежь, студентов, к покупке – им же нужно наводить порядок в арендуемых квартирах или общежитии. Соответственно, пылесосы производят в популярных среди молодежи цветах – умильном розовом, стильном синем или лаконичном черном. Казалось бы, связи нет, а продукт покупают.
У нас частенько используется практика, когда к одному товару в довесок продается другой – со скидкой (или идет с ним в комплекте в качестве вообще копеечного приложения). Эта традиция, вероятно, уходит корнями в наше советское прошлое, когда в нагрузку к галстуку можно было приобрести гантели. Причем, в обязательном порядке (вспоминаем соответствующий эпизод из небезызвестной «Королевы бензоколонки»). Сейчас эта традиция немного трансформировалась и осовременилась, и называется акцией. По более низкой цене продаются две бутылки алкоголя вместо одной, или в довесок к шубе предлагают кожаную куртку со скидкой в 50%. Все это делается исключительно с одной целью – заставить народ больше тратить. Ведь в предпраздничной атмосфере покупатели как раз и готовы активней и легче расставаться с кровно заработанными средствами. А как же не погулять-то на широкую ногу?
К чему я веду свои размышления? Да все к тому же: даже в периоды сезонных и праздничных шоппингов я советую сохранять разум холодным и рациональным. Покупки лучше запланировать заранее, подарки начать приобретать загодя, чтобы не поддаться всеобщей развеселой атмосфере праздничного расточительства и не лишиться разом весомой части своих сбережений – исключительно под влиянием правильно продуманного пиара.
По материалам Consumerism Commentary
Понравилась статья? Подпишись на обновления сайта по RSS, по электронной почте или читай нас в LiveJournal