Оцените статью:

  • rating_on-7767150rating_on-7767150rating_on-7767150rating_on-7767150rating_off-3731423 (4.00) loading-7177975 Loading …

Добавьте в закладки:

  • news2-3765780 n_1-9797130 delicious-med_-7985392 bobr_sml_blu_1-2484417 wong18-7191484

/

Вам постоянно приходится бороться с собой: желание побежать в магазин для покупки новейшего разрекламированного товара непреодолимо? Что ж, мне знакомо это чувство. Особо серьезных пороков у меня никогда не было, кроме одного – я тратил слишком много денег на предметы роскоши, которые особо были и не нужны. Как и большинство моих знакомых, я занимался коллекционированием одежды, обуви, книг, модных дорогих журналов… в общем всего того, что требовалось для создания имиджа стильного и умного молодого человека. Теперь же, поднабравшись опыта и переосмыслив свою жизнь со всеми ее составляющими (в том числе с не всегда безобидными привычками), я понял, насколько глупо сорил деньгами, но прошлое уже не изменить.Я всегда пытался решать личные проблемы при помощи самоанализа. Не стоит врать самому себе, что все в порядке и пребывать в сладкой дреме «неведения». Поэтому, когда я понял, что моя склонность тратить деньги выходит из-под контроля, то решил определить причину проблемы.

Почему мы тратим слишком много денег?

1. Пытаемся бороться с нестабильностью.

Приобретаем много товаров наперед, пытаясь избежать всех возможных неприятностей, которые можно себе только представить. Например, закупаем мешками крупы с целью избежать голода, если вдруг год удастся неурожайным, или закупаем пять помад одного цвета и марки из-за боязни, что эту продукцию фирма перестанет производить. Но почему-то получается, что в первом случае всю крупу съедает пищевая моль, а во втором, цвет помады через месяц кажется уже не таким классным, и мы от нее избавляемся, раздаривая подругам. Почему-то принцип «хочешь как лучше, а получается как всегда» действует в 99 случаях из 100.

2. Чтобы лучше себя чувствовать.

Приобретение новой вещи может создать кратковременный эмоциональный подъем, который сопровождается всплеском положительных эмоций. Особенно часто шоппингом занимаются в периоды депрессии.

3. Чтобы преодолеть скуку.

«Что-то мне нечем заняться, а почему бы не побаловать себя любимого (любимую) чем нибудь новеньким?» Новое приобретение развеет на некоторое время скуку. Во многом именно по этой причине подростки, у которых свободного времени «вагон», обожают блуждать по магазинам.

4. Ради развлечения друзей и знакомых.

Самые новые фильмы, видеоигры, музыкальные диски зачастую скупаются не только из-за личной необходимости, а еще и ради развлечения близких вам людей. Да, они выразят восторг по поводу того, что у них такой продвинутый друг (брат, кум, сват), временно воспользуются приобретением, а после этот хлам будет пылиться на полках или в чулане квартиры.

5. Из-за нездорового стремления быть всегда лучшим.

Сосед купил огромный плазменный телевизор. Катастрофа! Мне срочно нужен новый телевизор, причем обязательно еще больше и дороже! Не важно, что я смотрю его раз в неделю, а то и реже, сосед не должен быть круче, чем я! Или приобретаем какую-нибудь дорогую вещь и наслаждаемся восхищенными взглядами сотрудников фирмы, в которой работаем.

6. Заполняем пустоту внутри себя.

Вы ищите смысл жизни? Некоторые находят его в шоппинге или в бессмысленной трате средств.

7. Нас захлестывает эмоциональная волна.

Феномен «эмоциональной покупки» особенно остро проявляется в индустрии развлечений. Бушующие фанаты способны покупать по нескольку копий одного и того же альбома сверхпопулярного кумира, да что там по нескольку – бывали случаи, когда одним «ошалевшим» покупателем за раз с полок магазинов «сметались» сотни дисков!

Источник: http://www.thedigeratilife.com/

Понравилась статья? Подпишись на обновления сайта по RSS, по электронной почте или читай нас в LiveJournal