Оцените статью:

  • rating_on-3153440rating_on-3153440rating_half-7578944rating_off-1326435rating_off-1326435 (2.67) loading-2577523 Loading …

Добавьте в закладки:

  • news2-4470176 n_1-5210747 delicious-med_-5737900 bobr_sml_blu_1-4090305 wong18-9748798

/

Бытует мнение, что за хорошее качество и платить нужно соответственно. Следует отметить, это очень трезвая точка зрения, но, как известно, во всяком правиле всегда бывают исключения. Выявив их можно и сэкономить, и получить отличный товар.К сожалению не все так просто, как кажется на первый взгляд. Фактор высокой цены может сыграть злую шутку с человеком, особенно если он ярый приверженец дорогостоящих товаров.

Дэн Ариэли (Dan Ariely), профессор экономики в Массачусетском технологическом институте (МТИ), решил проверить – может ли цена повлиять на физические ощущения потребителя от товара.

В исследовании, результаты которого были опубликованы в издании Journal of Marketing, принимали участие, помимо Дэна Ариэли, еще два экспериментатора и 38 испытуемых, которые являлись завсегдатаями тренажерного зала. Подопытным был представлен якобы новый спортивный энергетический напиток, список ингредиентов, из которых он состоит и его цена. Для одной группы людей она составляла $2,89 за бутылку, для второй – $0,89. Результат оказался очень интересным. Те спортсмены, которые были уверенны, что их поят «дешевым суррогатом», работали менее интенсивно и в конце тренировки выглядели более измотанными, чем участники второй группы.

Далее, любителям физических нагрузок предложили немного «пораскинуть мозгами». Их напоили напитком SoBe Adrenaline Rush, который предположительно должен повышать мозговую или точнее сказать интеллектуальную активность человека, и попросили решить ряд головоломок в течение 30 минут. Вновь над одной группой испытуемых «пошутили», предложив напиток за очень низкую цену.

«Люди, которые заплатили за бутылку SoBe Adrenaline Rush меньше, имели проблемы с решением головоломок, – отметил Ариэли. – В итоге получается, что ценовые скидки оказывают неосознанное поведенческое воздействие».

Другими словами, определенные настрой, вера и принципы человека могут привести к эффекту плацебо. То есть товар хорош, но заплатив за него малую цену человек просто не почувствует его качества.

Получается парадоксальная ситуация. С одной стороны, люди чуть ли не в очередь выстраиваются, что бы купить одну унцию косметического крема против старения от Dior. В то же время исследование американского издания «Потребительские отчеты», в котором принимали участие продукты ценой от $18 до $335, показало, что лучшим в этой группе является крем Olay Regenerist от Proctor and Gamble. Думаете, он стоит три сотни долларов? Как бы не так – меньше $20.

Еще пример. В гуманитарном колледже Ursinus College (шт. Пенсильвания, США) стоимость обучения была поднята на 17%, но программа обучения осталась прежней. Это случилось в 2000 году. К 2004 году количество первокурсников увеличилось на 35%. Родители абитуриентов решили, что если возросла стоимость обучения, значит и качество тоже, чем и объясняется наплыв людей. Отметим, что, подняв стоимость обучения, колледж также на 20% увеличил сумму денег, выделяемую в помощь студентам, то есть практически все учащиеся платят за учебу лишь половину установленного тарифа.

Как мы видим, фактор цены имеет немаловажное значение не только для товаров, но и для услуг.

Понимая человеческую психологию, крупные компании вкладывают миллионы долларов в рекламу и создание собственного имиджа, ведь именно на нем родимом потом можно делать сумасшедшие прибыли, продавая вполне обычный товар под видом уникальных предложений.

Естественно со своим подсознанием бороться тяжело, если не сказать – практически невозможно, и внушить себе, что в 5 раз более дешевый крем лучше, чем предложение от именитого производителя сразу и не получится. Поэтому, если вы хотите купить качественный товар, но при этом жестоко не ударять по своему кошельку, то придется сделать над собой усилие. Почитайте статьи и обзоры в Интернете, посетите тематические форумы и узнайте мнение людей, уже успевших опробовать товар. Вариантов поиска верного решения много, но для этого необходимо немного «покрутиться». Не покупайте дорогостоящие товары наобум, подготовьтесь к приобретению «информационно» – это убедит вас в ценности покупки и позволит сэкономить.

Источник: http://finance.yahoo.com/
Автор: Лаура Роули (Laura Rowley)

Понравилась статья? Подпишись на обновления сайта по RSS, по электронной почте или читай нас в LiveJournal