Оцените статью:
- (нет рейтинга) Loading …
Добавьте в закладки:
/
Ливерпульская четверка, The Beatles, была и остается, несомненно, одной и популярнейших групп в мире. До сих пор песни «Битлов» слушают и обожают многие. А уж если перечислять количество раз, которое они занимали верхние позиции американских и британских чартов, становится ясно, что феномен The Beatles – это нечто уникальное в истории мировой музыки.
Интересно, что «Битлы» стали популярными и любимчиками не только юных британских дев, но и королевской семьи, отнюдь не сразу. Оказывается, необычное звучание их гитар, яркая, будоражащая эмоции музыка не сразу пришлись по вкусу главам звукозаписывающих компаний. И если на родине, в Великобритании, творчество группы «распробовали» довольно скоро, то на покорение американской публики музыкантам и их менеджеру пришлось потратить немало сил и энергии.
В 1963 году первый альбом «Please Please Me» стал в Великобритании настоящим хитом. Но филиал лейбла EMI в Штатах, Capitol Records, отказался выпускать пластинку. В данной ситуации можно было опустить руки и отказаться от завоевания американской сцены. Однако продюсер The Beatles Брайан Эпстайн (Brian Epstein) выбрал необычную стратегию, которая называется «Синдром Сарояна» (Saroyan Syndrome). Всем новаторам и первопроходцам независимо от сферы их деятельности стоит помнить о такой модели действий.
В свое время, американский писатель Уильям Сароян (William Saroyan, 1908-1981) пытался печататься в популярном журнале Saturday Evening Post, однако его рассказы и эссе упорно отвергались редакторами. Тогда он написал письмо издателю, в котором уведомил, что будет отправлять в редакцию по рассказу каждый божий день до тех пор, пока его не напечатают. Штурм Saturday Evening Post продлился год, и лишь тогда один из очерков Сарояна был опубликован в журнале. Как ни удивительно, он принес писателю славу. С тех пор Уильям Сароян стал известным, признанным американским автором.
По тому же пути пошли и The Beatles. В течение года менеджер Ливерпульской четверки отправлял в студию Capitol Records все новые и новые записи. Это были песни, создаваемые самими участниками группы, Джоном Ленноном (John Lennon), Полом МакКартни (Paul McCartney), Ринго Старом (Ringo Star) и Джорджем Харрисоном (George Harrison). Музыканты не прекращали искать себя, совершенствовали свой стиль, при этом, не забывая следить за деятельностью своих кумиров и других рок-музыкантов 60-х. Постоянная работа над звуком, поиск собственного стиля, создание текстов, покоряющих сердца, и взрывной музыки сделали свое дело. В конце года в США на радио запустили хит «I Wanna Hold Your Hand», причем, неофициально, с британской пластинки, попавшей в руки американских ди-джеев. Песня произвела ярчайшее впечатление на молодежь Америки, и именно это послужило принятию положительного решения в Capitol Records в пользу сотрудничества с The Beatles.
Само собой, небывалый успех The Beatles приписывают и удачному маркетингу, ставке на имидж парней, на позиционирование группы как бойз-бенда. Апеллирование к аудитории юных девушек, приятная внешность и стиль музыкантов сработали – в «Битлов» влюблялись, на их концерты бежали стремглав, без оглядки, их пластинки, не задумываясь, покупали. Благодаря этому даже после распада группы и по сей день миллионы людей по всему миру смахивают пыль с винила или загружают музыку The Beatles в цифровом формате, чтобы вновь насладиться творчеством Ливерпульской четверки.
Суммируя, можно сделать вывод, что одного лишь таланта и любви к своему делу не достаточно, чтобы добиться ошеломляющего успеха. (Хотя, это – немаловажные факторы.) Упорство, настойчивость, постоянная работа над собой и своими произведениями (будь то литературные экзерсисы, музыка, или даже прикладные искусства) – вот ключ к достижению признания и триумфа.
По материалам TIMnovate и Infernal Ramblings
Понравилась статья? Подпишись на обновления сайта по RSS, по электронной почте или читай нас в LiveJournal