Оцените статью:
- (нет рейтинга) Loading …
Добавьте в закладки:
/
Следующий тренд – внешнеполитический с одной стороны, и экономический с другой. Представляет он собой арендование стран, точнее, земель в этих странах. Может возникнуть вопрос: зачем арендовать земли за границей? Этим могут заинтересоваться, как оказалось, страны, в которых слабо развито сельское хозяйство по причине непригодных для него природных условий (например, такие государства как Саудовская Аравия, Кувейт, Катар и Южная Корея). Хорошо, что иностранные инвесторы, желающие возделывать земли с целью получения для себя урожая, обеспечивают страну, в которой «снимают» поля, хорошими дорогами, ирригационными системами и техникой. Да и арендная плата наверняка будет выгодным вливанием в местную экономику. Однако этот вариант может подойти только тем державам, в которых поля не возделываются (или того урожая, который получается с используемых земель, хватает местному населению). Ни в коем случае нельзя сдавать в аренду поля, с которых кормится местное население – это приведет к краху. Например, Индонезия готова «сдать внаем» некоторую часть своих плодородных земель. Россия тоже могла бы задуматься о таком шаге, если лишние поля найдутся.
Еще одна очень классная идея – «магазины выживания». Они могут очень скоро прийти на смену обычным магазинам, супермаркетам и рынкам. Под влиянием кризиса все больше розничных торговцев оказываются, как говорится, на обочине бизнеса. Народ утратил свою потребительскую способность, и стремится сэкономить больше, и меньше купить. Именно сейчас и станут актуальными «магазины выживания». В них будут продаваться недорогие продукты, качественная одежда по доступной цене, способная прослужить не один сезон, и, к примеру, велосипеды – транспортные средства, которые запросто могут заменить автомобили тем, кто не может их себе позволить. В то время как это пока еще только концепция, один из французских предпринимателей открыл универмаг, где клиенты не только имеют возможность купить продукты, но и сдать в ремонт свои компьютеры. Может статься так, что «магазины выживания» окажутся спасением только на время кризиса. По восстановлении экономики и уровня жизни населения необходимость в них может и отпасть. А может статься и так, что привыкшие к разумным тратам и рациональности люди решат не возвращаться к расточительному потреблению, которое имело место в докризисные времена.
Экологическая образованность – очень важный момент не только для отдельных покупателей, но и для целых компаний – производителей популярных продуктов. Быть «зеленым» – очень модно в наши дни. Это и забота о природе, и потребление органической пищи и других продуктов. Но если мы приобретаем футболку из органического на 100% хлопка, где гарантия, что вещь на самом деле органическая и безвредная? Как насчет краски, которой выкрашена ткань? А знаете ли вы, что хлопок, из которого сделают всего одну футболку, нуждается в поливе 10 тысячами литров воды? А пестициды, используемые для удобрения земли, на которой растет этот самый хлопок? Они убивают землю! Становится очевидным, что такая футболка не совсем уж и органическая. То же касается и ведения бизнеса. При сегодняшней глобализации компании работают с использованием цепи поставок по всему миру. И многие начинают вплотную заниматься корпоративной экологией: проверяют условия работы поставщиков, контролируют влияние их операций на окружающую среду. Такая экологическая образованность поможет нам сохранить природу и ресурсы, которые далеко не бесконечны. А если не только единичные личности, но и целые межгосударственные компании будут со вниманием относиться к своему воздействию на климат и природу, мы продержимся с нашими естественными ресурсами гораздо дольше.
Очевидно, что в результате трудностей, которые переживают люди практически везде, мир уже не будет таким как прежде. И поскольку трудности делают всех сильнее и заставляют нас совершенствоваться, мы находим выход из любой ситуации. А все описанные новинки в разных сферах нашей жизни – тому пример.
По материалам Time
Понравилась статья? Подпишись на обновления сайта по RSS, по электронной почте или читай нас в LiveJournal