Оцените статью:

  • rating_on-9294611rating_on-9294611rating_on-9294611rating_on-9294611rating_on-9294611 (5.00) loading-6756763 Loading …

Добавьте в закладки:

  • news2-4704797 n_1-7001235 delicious-med_-6439995 bobr_sml_blu_1-2422684 wong18-9318501

/

Для ведения бизнеса очень важно уметь производить впечатление. Но не в смысле удивить всех и заставить аплодировать, а, скорее, сделать так, чтобы вас запомнили. Чтобы первое впечатление было непременно хорошим и сохранилось надолго таким же. Что же нужно делать для этого? Есть семь советов, следуя которым, любой бизнесмен сможет заводить новые полезные контакты с отдачей для себя. Ведь известно же, что никакой пиар не составит впечатление о человеке лучше, чем так называемый маркетинг из уст в уста – когда о вас помнят и говорят, причем только хорошее.

Во-первых, очень важно отвечать на звонки или письма как можно скорее. Причем, стоит отметить, что как раз те руководители, у которых в подчинении огромное количество сотрудников, самые внимательные к тем, кто обращается к ним. Если начальник старается ответить на звонок или письмо в течение 24 часов (или хотя бы дать отправителю знать, что получил его обращение), он этим самым подает пример подчиненным. А сотрудники в свою очередь будут так же внимательно относиться и к клиентам. В таком случае успех бизнеса обеспечен.

Если вам звонит подчиненный или клиент, и вы решаете ответить, постарайтесь в это время не делать больше ничего: не просматривать в Интернете важную информацию, не перечитывать отчет. Подарите звонящему свое стопроцентное внимание, и человек почувствует себя важным для вас. У него сложится впечатление, что вы – внимательный и приятный в общении начальник. А если звонок пришелся не во время, постарайтесь вежливо перенести разговор на личную встречу, чтобы уделить все свое время и внимание обсуждению важного вопроса. Это скажет о вашем профессионализме.

businessman-speaking-on-cell-phone

Когда встретитесь с партнером, клиентом или подчиненным, смотрите ему в глаза при разговоре. Вы же наверняка знаете, как неприятно разговаривать с человеком, который вроде и слушает вас, но смотрит в другую сторону или, еще хуже, копается в мобильном. Зрительный контакт – мощный психологический прием, благодаря которому собеседник понимает, что интересен вам.

02_business_man_good-8959199

Если вы звоните кому-то, с кем нужно обязательно пообщаться, а его нет на месте, лучший способ – оставить голосовое сообщение. Но это тоже нужно уметь делать. Главное – не записывать на автоответчик длинные сообщения и не мямлить. В начале представьтесь и продиктуйте свой номер телефона. Затем сообщите, в котором часу вам можно перезвонить (и будьте у телефона в это время).

Если собеседник дал вам при знакомстве свою визитку, это означает, что он приглашает вас к диалогу. Ему можно звонить и договариваться о деловой встрече. Однако ни в коем случае нельзя использовать телефоны или электронные адреса, указанные на карточке, в целях рассылки мусорных сообщений о продажах, которыми занимается ваша фирма, или для звонков с просьбой проконсультировать или помочь в чем-то. Будьте цивилизованным человеком, и уважайте личное пространство других, тогда они с радостью помогут вам и рассмотрят варианты сотрудничества.

03_business-cards-4463247

Сочиняя электронное письмо, не стоит растекаться мысью по древу. В этом случае самое главное – кратко и емко донести до получателя нужную информацию. Тема письма должна состоять из нескольких слов и привлекать внимание. Само сообщение пусть будет содержательным и состоит из пары абзацев. Пунктуацию и грамматику также никто не отменял.

04_belko-2338121

Мелочи также важны для создания хорошего впечатления. К примеру, можно поблагодарить партнера или клиента за встречу написанным от руки письмом. Пусть оно будет небольшим, но даст понять тому, с кем вы встречались, что общение было важным для вас, и дальнейшая связь имеет не меньшее значение. Внимание всегда приятно людям. И если вы демонстрируете свою заинтересованность, то они не прекратят сотрудничать с вами.

Не надо забывать, что бизнес всегда содержит в себе риск. Поэтому не стоит испробовать на себе, что означает созданное вами плохое впечатление. Всегда старайтесь, чтобы вас запомнили в хорошем свете, и тогда не только ваша личная репутация будет цениться, но и бизнесу от этого будет огромная польза.

По материалам Business Week

Понравилась статья? Подпишись на обновления сайта по RSS, по электронной почте или читай нас в LiveJournal