Оцените статью:

  • (5.00)  Loading …

Добавьте в закладки:

/

6. Товар представлен так, как будто он распродается по бросовым ценам, но на самом деле это не так. Каким образом в магазинах указывают на распродажу тех или иных продуктов? Огромный ценник, гора товара в специальной корзине и под ценником бывает написано слово «Распродажа»… а бывает и не написано. Вот и я иногда замечал огромный ценник, гордо реющий над специальной корзиной с товаром, в которой обычно представлены акционные предложения, только слово «распродажа» нигде не фигурирует, а продукт предлагается самый что ни на есть дорогой. Человек, не обращая внимания на цену, бросает такой товар в свою тележку с покупками в полной уверенности, что он попал под акцию и экономит деньги.7. Товары постоянного потребления (вроде носков, трусов или носовых платков) окружены более дорогой продукцией (рубашки, джинсы и прочее). Вот носки, вот трусы, вот стельки, а вот тут же висят и галстуки, рубашки, джинсы, свитера. Задумка проста. Если у вас в голове уже раньше крутилась мысль об обновлении гардероба, то вы инстинктивно вместе с носовым платком можете приобрести товар и посерьезней.

8. Более дорогие товары «перемешаны» с менее дорогими. Обратите внимание – в магазинах не бывает отдельных витрин, например, с дешевыми чипсами или колбасами. В рамках одного отдела и витрины представлены товары разных ценовых категорий и хочешь, не хочешь, а потратить время на рассматривание ценников и выбор продукта придется. А если этого самого времени нет, то хватается первое попавшееся на глаза предложение, которое расположено более выгодно, а стоит дороже.

9. Стоп, стоп и еще раз стоп. Что мы делаем перед тем, как кладем очередную порцию товаров в свою тележку? Правильно – останавливаемся. Супермаркеты спланированы таким образом, чтобы вам почаще приходилось останавливаться. В проходе между прилавками помещаются максимум две тележки, вокруг яркие красочные плакаты или ЖК-дисплеи, транслирующие интересный медиаконтент, улыбающиеся торговые представители предлагают попробовать новый товар. Все направлено на то, чтобы заставить вас остановиться. Имейте в виду – как только вы прекращаете движение, значительно увеличивается шанс положить в корзину очередной, не самый нужный продукт.

10. Наиболее часто покупаемые продукты расположены в центральном стеллаже, в то время как дорогие вещи и предметы не самой первой необходимости (конфеты, сладости) находятся в крайних рядах с обеих сторон. Почему так? Все гениально и просто – дорогим и не очень важным товарам дается два шанса, чтобы попасть в вашу корзину с покупками. То есть, приобретая крупу, сахар, хлеб, мыло вам придется два раза пройти мимо прочих, бесполезных, но очень соблазнительных товаров: по пути вглубь магазина и при возвращении назад к кассам.

11. Цены на товар назначаются таким образом, что их тяжело сравнивать. Вместо того чтобы продавать 100-граммовую упаковку моющего средства за $6, а 200-граммовую за $11 (что облегчило бы покупателю сравнение цен и позволило сделать более выгодное приобретение) в супермаркетах они предлагаются за $5,99 и $10,89 соответственно. Взглянув на первые цифры, 5 и 10, кажется, что разницы нет, какую упаковку взять, и покупается невыгодный 100-грамовый флакон моющего средства. Покупатель уверен, что он не прогадал, а по факту какие-никакие, но все же деньги переплатил.

12. Товар, помещенный специальные акционные корзины, зачастую сам по себе акционным не является. Данная ситуация является некоей вариацией магазинной уловки, представленной в шестом пункте сего списка. В этом случае мы видим красивую плетеную корзину и гору товара в нем, причем ценников рядом вообще никаких нет. В голове возникает мысль, что это распродажа и продукт из корзины перекочевывает в тележку покупателя, а на самом деле продается он по стандартной цене, а возможно даже и по завышенной.

13. Товары, предлагаемые по завышенным ценам, представлены очень престижно. Вы видите «нечто» на полке магазина, помещенное в стильный стеклянный кейс, а вокруг этого кейса масса освобожденного от другого товара места. Возникает чувство, что это «нечто» является супермодным, престижным, да и стоит вроде как не особо дорого, а выглядит на витрине шикарно – короче, надо брать! Не спешите радоваться отличной покупке, скорее всего, вы просто-напросто переплатили немалое количество денег за ярко представленный, но абсолютно посредственный товар. Говоря буквально – заплатили за идею и красивую витрину.

14. Первым делом вы попадаете в наиболее выгодные для магазина отделы. Обратите внимание, что, попадая в супермаркет широкого профиля, вы в первую очередь натыкаетесь на какие-то странные отделы, вроде косметического. А почему в начале магазина или его центре не бытовая химия? Потому что, например, косметика дает немалую прибыль магазину. Наценка на товары такого профиля очень велика, вот он и продвигается в первую очередь.

15. Уборные и службы сервиса для клиентов располагаются либо в самом начале магазина, либо как можно глубже внутри торгового зала. Почему? Если во время похода по магазину вам вдруг заблагорассудится воспользоваться туалетом либо клиентским сервисом, то придется пройти сквозь весь или как минимум половину магазина, что увеличивает шанс импульсной покупки.

Источник: http://www.thesimpledollar.com/

Понравилась статья? Подпишись на обновления сайта по RSS, по электронной почте или читай нас в LiveJournal