Оцените статью:

  • rating_off-8703936rating_off-8703936rating_off-8703936rating_off-8703936rating_off-8703936 (нет рейтинга) loading-1513869 Loading …

Добавьте в закладки:

  • news2-9551506 n_1-5768521 delicious-med_-2411015 bobr_sml_blu_1-9519090 wong18-8462331

/

На сегодняшний день супермаркеты заняли весомое место на рынке потребительских товаров. Практически в каждом спальном районе обосновался такой очень удобный магазин, который работает почти круглосуточно, а ассортимент предлагаемой продукции огромен. Ежедневно по нескольку раз мы проходим мимо таких вот супермаркетов, и многие не менее раза в день посещают его. И вот я, вероятно, как и каждый другой посетитель, рано или поздно замечал такую закономерность – планируешь купить 2 – 3 вещи, а в итоге его в тележке оказывается значительно больше и счет получается совсем не такой маленький, как изначально планировалось. Тем не менее, не стоит себя судить слишком строго. Да, некоторая вина покупателя в такой ситуации есть: не хватает силы воли отказаться от столь заманчивых предложений (скидки, акции, реклама, яркие упаковки), в магазин берем сумму, которая превышает необходимую, совершаем покупки на голодный желудок и многое другое (читайте предыдущие статьи блога). Тем не менее, сами супермаркеты тоже не так просты, как кажется на первый взгляд. В магазинах применяется целый ряд уловок, подталкивающих человека к совершению не нужных покупок. По отдельности такие уловки не особо эффективны, но все вместе – это сила, которая железным кулаком бьет по нашим мозгам и кошелькам.Итак, список основных приемов, применяемых в магазинах для «раскручивания» покупателей.

1. Магазинные тележки для покупок. Довольно часто люди заходят в магазин купить одну – две вещи первой необходимости, которые спокойно можно унести в руках. Но вот, буквально у самого входа в торговый отдел, стоят красивые тележки, призванные облегчить торговый поход. Зачем себя утруждать и носить покупки в руках? Берем, значит, тележку и проходим в основной зал. Стоп! Обратите внимание на размеры этой тележки – прямо телега какая-то. Туда же можно ящик консервов, мешок чипсов и бочку пива уместить. Положив в тележку буханку хлеба, пакет молока и набор мочалок вы следуете мимо полок с сотнями различных товаров и, видя массу свободного места в корзине, инстинктивно забрасываете туда еще пару продуктов. Как видите, имеется прямая психологическая атака: большая тележка, в ней много места и его инстинктивно хочется заполнить.

2. Отделы с предметами первой необходимости обычно располагаются далеко от входа в магазин. Чистящие, моющие средства, простейшие электроприборы (те же лампочки, розетки или выключатели), хлеб, крупы и прочее находятся не у касс, а глубоко в чреве магазина. Чтобы пробраться к ним надо пройти мимо прилавков, ломящихся от всяких сладостей, сувениров и прочей дребедени, которая в принципе не нужна, но раз уж попали в магазин, так почему бы и не взять. Тем более что располагается вся эта мелочь по пути к основной цели.

3. Отдел детских игрушек расположен ну очень далеко от входа в магазин, обычно в самом конце помещения. Когда я попадаю с сыном в супермаркет, он радостно кричит «мяч! мяч!» и требует похода в отдел игрушек. В прошлый раз он увидел там огромный пластиковый шар и ему вновь хочется посмотреть на это в его понимании чудо. «Хорошо», – говорю я и обещаю обязательно его туда сводить, если сынишка будет хорошо себя вести во время целевого похода по магазину. Приходим мы в отдел игрушек и видим – толпа детей, естественно с родителями, которые, потакая ребенку, прошли сквозь весь магазин и явно набрали по пути массу лишнего товара.

4. Товары, которые приобретаются импульсно, в основном располагаются возле касс. Новейшие фильмы на DVD, видеоигры, модные и блестящие, но абсолютно бесполезные журналы, конфеты и шоколадки, предлагаемые по завышенной цене, энергетические напитки и прочие мелочи упорно обступают вас со всех сторон на пути к кассе. И, как назло, расположены они на уровне глаз, так что не заметить такие товары просто нет никакой возможности. Более того, в очереди вы проводите некоторое время, которого вполне достаточно, чтобы соблазниться на ту или иную безделушку.

5. Самые дорогие варианты продукции располагаются на уровне глаз. Как-нибудь, будучи в магазине, допустим, в отделе бытовой химии, обратите внимание на товар, расположенный на уровне ваших глаз. Обычно это самые дорогие предложения. Продукты той же категории, но от производителей, предлагающих свою продукцию дешевле, качество которой зачастую ничем не уступает раскрученным брендам, обычно располагаются на нижних полках.

Источник: http://www.thesimpledollar.com/

Понравилась статья? Подпишись на обновления сайта по RSS, по электронной почте или читай нас в LiveJournal