Вы любите ходить по магазинам? Вы тратите деньги на разные вещи, порой даже не нужные, чтобы поднять себе настроение? Бывает ли так, что из-за страсти к шоппингу у вас бывают проблемы или стрессовые ситуации? Вам и дня не прожить без кредитки? Часто покупаете что-то в кредит, что никогда не купили бы за наличные? Вас охватывает волнение и эйфория при приобретении чего-то? Чувствуете ли вы вину за то, что потратили деньги? Скрываете ли настоящую цену купленного вами? Часто думаете о деньгах?
С самого детства я был не очень доверчивым человеком. С людьми я схожусь легко, но близко подпускаю очень и очень не многих из них, а тех, кому безраздельно доверяю, вообще единицы. Конечно же, не зная человека, я изначально отношусь к нему хорошо (развиваю свое искусство внутренней улыбки), но осторожно. Вообще по жизни я стараюсь следовать одному хорошему правилу, которому с детства научила меня мама. Она часто говорила мне: «Помни Рома, что ты можешь знать человека 10 лет и при этом не знать его вообще. Каждый способен как на прекрасный, добрый поступок, так и на большую подлость и очень многое зависит от конкретной ситуации. Так что никогда ни чему не удивляйся и всегда будь готов к худшему». К чему я все это веду? В данном случае к скидкам, которые мы можем получить в магазине или на рынке, а также к психологии продавцов.
Иногда я вспоминаю советские времена и телевидение тех лет (80-е, начало 90-х). Что мы тогда имели? 3-4 телеканала транслирующих массу новостей, какие-то передачи и время от времени кинофильмы и мультики. Практически никакой зарубежной продукции по ТВ не транслировалось (польские мультики про Крота, а также Лелика и Болека не в счет), а о телевизионной рекламе никто тогда даже и не подозревал. Хотя стоп, коммерческая реклама все же иногда прорывалась на наши голубые экраны. Уверен, многие помнят те праздники для советского телезрителя, которые назывались «Неделя английского кино», «Неделя американского кино», «Неделя французского кино»? Именно в такие «Недели зарубежного кино» и можно было увидеть западную диковинку в виде рекламы. Один ролик про ангела и черта, разделивших на двоих один шоколадный батончик, я помню до сих пор. Очень нравился мне этот ролик, и очень хотелось попробовать рекламируемую шоколадку. Тем не менее, «буржуйской» телепродукции выделялась всего неделя советского эфира и реклама не успевала впиться своими цепкими ручонками в неокрепший мозг подрастающего поколения, к которому я тогда относился.
Нет, это не статья о том, как создать такую машину, которая будет производить деньги. Так называется книга энтузиаста вычислительных технологий Дона Ланкастера (Don Lancaster), написанная еще в 70-е годы. Вы можете поинтересоваться тем, какое отношение имеет книга 30-летней давности к этому блогу, на котором даются довольно современные советы, связанные с ведением финансов. Все дело в том, что книга на самом деле достаточно интересная, и если рассматривать ее идеи в широком смысле, они многому могут нас научить.
Вспомнилось мне давеча интересное выражение: «Лень – двигатель прогресса». Пытаясь избавить свою жизнь от каких-то дополнительных напрягов, не желая совершать лишних телодвижений, и вообще всячески потакая собственной лени, гомосапиенс совершил массу открытий и создал невероятное количество всевозможных полезных приспособлений. А что же может быть двигателем регресса? Ответ прост – это страх. Когда мороз по коже, когда ладошки покрывает мерзкий липкий пот, когда в груди пустота, а живот наоборот начинает яростно крутить, человек забывает о том, что он желает лучшей жизни и думает лишь о сохранении того, что есть у него сейчас. Возможно я немного сгустил краски, но, тем не менее, пагубного влияния страха на нашу жизнь, в том числе и финансовую, никто отрицать не будет. Так давайте же взглянем этим финансовым страхам в глаза и попытаемся для себя определить степень их влияния на нашу жизнь.
Вы когда-нибудь задавали себе вопрос о том, что для вас важнее – материальные приобретения или впечатления, которые вам дарят путешествия, приятное времяпровождение и занятия? Казалось бы: вы тратите свои средства, а, следовательно, вам хотелось бы иметь материальное подтверждение своих затрат – вот новый телевизор на половину стены, вот блестящее авто (стоящее безумно дорого, но экономящее бензин), и так далее. Но представьте: случится так, что вы потеряете все, что накапливали годами, а взамен получите чек (допустим, от страховой компании) на сумму, равную стоимости всех ваших богатств. Приобретете ли вы все точно такие же предметы? И я вам скажу – вряд ли. Наиболее ценные из них – древнее, но безумного дорогое вам фамильное украшение, картина, подаренная другом, фотографии, на которых запечатлены самые приятные моменты вашей жизни – все будет утрачено, и заменить эти предметы точными копиями будет просто невозможно. читать далее »
«За что, же вы товарищ начальник лишаете меня премии, вопите так, что стекла дрожат и почему у вас такие большие и страшные глаза? Закройте их скорее, а то лопнут! Как… как уволен? Что я такого сказал?» Вот она – банальная зарисовка из жизни и будней какой-нибудь крупной компании, где есть много отделов, куча подчиненных и масса шефов, боссов, патронов, бугров и прочих начальствующих личностей. «Что я такого сказал?», – думает подчиненный, пытаясь устоять под напором громогласного рева начальника. Вот в этом то риторическом вопросе зачастую и скрыта причина гнева вышестоящего начальства. То, что подчиненный воспринимает в одной плоскости, для управляющего звена может звучать в абсолютно другой. Итак, возвращаемся к теме искусства общения и на этот раз фокусируемся только на многоуважаемых начальниках.