Оцените статью:
- (нет рейтинга) Loading …
Добавьте в закладки:
/
В большинстве случаев история успеха любого знаменитого, богатого и преуспевшего человека начинается с череды неудач, причем, во многих случаях настолько серьезных, что в пору было бы уже и руки опустить. Примерно так же свершалась судьба, и развивалось дело Соитиро Хонда (Soichiro Honda) (1906–1991), владельца известного японского производителя автомобилей и других транспортных средств, компании Honda.
Родился Соитиро в семье кузнеца, и с самого детства в нем жила страсть к автомобилям и всему с ними связанному. По окончании школы, в пятнадцатилетнем возрасте, мальчик отправился работать в автомастерскую Arto Shokai в Токио, а в 1928 году вернулся в родной городок и открыл там филиал мастерской, уж больно ему нравилось работать с механикой. В это же время, в годы Великой Депрессии не только в США, но и по всему миру, молодой Хонда начал разработку поршневого кольца для двигателя авто. Он планировал продать находку компании Toyota, трудился день и ночь, совершенствуя дизайн и с трудом обеспечивая семью. На то время он уже был женат, и ему даже пришлось заложить драгоценности жены, чтобы обеспечить работу маленького бизнеса.
Когда же разработка была представлена на суд технологов в Toyota, Соитиро Хонда просто подняли на смех и назвали его идею не соответствующей стандартам автомобильного гиганта. Это был серьезный удар по самолюбию. Более того, Соитиро пришлось вернуться к учебе, чтобы в перспективе создать более совершенную разработку. Два года ушло на обучение и работу над проектом, прежде чем в Toyota оценили идею с поршневым кольцом и даже заключили с Хонда контракт на поставку детали.
Но и здесь Соитиро ждала неудача: началась Вторая Мировая Война. За годы войны Хонда пришлось пережить многое. У него не было ни материалов, ни собственной фабрики для производства нужных деталей. Более того, когда фабрика была построена, ее дважды бомбили и сравнивали с землей. При острой нехватке стали, из которой изготавливались детали, Соитиро нашел выход из положения. Он стал использовать пустые американские канистры из-под бензина и полностью пересмотрел процесс сборки и исполнения своего поршневого кольца, вновь улучшив деталь.
Война закончилась, и с ней пришел новый виток кризиса. При серьезной нехватке бензина обывателям пришлось пересесть на велосипеды или вовсе ходить пешком. Бизнес Соитиро Хонда рисковал потерпеть крах. Но и здесь он нашел выход из положения, разработав крошечный двигатель, который интегрировался в велосипед и позволял перемещаться гораздо быстрее и с меньшими затратами физических сил. Соседи и знакомые Хонда тут же пожелали и себе подобные велосипеды с мотором, и вскоре пришлось поставить их производство на поток.
Для развития такого дела требовались инвестиции, а средств у Хонда не было. Выход оказался найден снова, а именно, инженер и предприниматель написал письма 18 тысячам производителей велосипедов с просьбой о сотрудничестве и поддержке. 5 тысяч из них откликнулись и помогли, чем смогли. Усовершенствованный в итоге мотор для велосипеда под названием «The Super Cub» покорил не только Японию, но и США.
Но и на этом история успеха Соитиро Хонда не заканчивается. В 1970-х случился очередной кризис, связанный с нехваткой топлива. Это заставило обывателей рассматривать альтернативные варианты передвижения. В США появился новый тренд – маленькие, компактные и экономные машинки. Хонда не мог не ухватиться за такую возможность. На тот момент он уже был настоящим экспертом в создании дизайна небольших двигателей. Компания Honda начала производить именно маленькие автомобили, более компактные, чем когда-либо выпускаемые ранее — Honda Civic. Это был очередной успех!
Сейчас Honda Motor Corporation насчитывает более 100 тыс. сотрудников в США и Японии и является одним из самых крупных и известных брендов в автомобильной индустрии. Как ее создатель и владелец добился такого успеха? Исключительно благодаря собственной настойчивости, нежеланию сдаваться и готовности адаптироваться к текущим реалиям и потребностям клиентов.
Так достичь успеха может практически каждый человек, возможно, и в меньших масштабах, но, главное здесь — реализация собственной мечты. Соитиро Хонда часто вспоминал старую японскую пословицу. Дословно она гласит: «Поднимай парус своей сильнейшей рукой». Это стоит понимать следующим образом: для достижения цели необходимо трудиться, и именно на том поприще, к которому у вас есть склонность. Тогда удача наверняка улыбнется вам. Также, опираясь на собственный опыт, Хонда любил повторять, что успех – это итог 1% трудов и 99% неудач. На них следует учиться, совершенствовать себя и адаптироваться. Именно в таком случае вы не только закалите характер, но и научитесь новому и многому, и наверняка добьетесь желаемого.
По материалам Success Stories
Понравилась статья? Подпишись на обновления сайта по RSS, по электронной почте или читай нас в LiveJournal