Рынок обменных сервисов в Рунете постоянно растет. Увеличивается не только суммарный оборот, но и число компаний, предлагающих подобные услуги. На этой ниве определилась группа лидеров, в число которых входит расчетный центр Onlinechange. “Банкир.ру” опубликовал интервью с руководителем проекта — Николаем Суворовым.
— Николай, расскажите историю появления Onlinechange. — Сейчас уже даже трудно вспомнить с чего все начиналось. Ведь так обычно и бывает, что хорошие идеи приходят незаметно. Мы не были первыми — на тот момент на рынке уже работало достаточно игроков, — как крупных так и совсем маленьких. Потом оказалось, что мы начали работать как раз в бум создания обменных пунктов в Интернете.
— Сколько человек на данный момент входит в команду Onlinechange?
— Всего поддержкой центра занимается 12 человек. Сервис, который работает “на автомате” и приносит деньги владельцу — это не более чем фантазия. У нас все так же, как и в любой другой компании: есть директор, секретарь, администраторы сервисов и оборудования, программисты, специалисты по креативу, рекламе и PR.
— Что собой представляет собой сам транзакционный сервис и его использование с юридической и бухгалтерской точки зрения?
— По своему статусу это обычная компания — ООО. Изучив рынок, мы поняли главное: большинство потребителей данных услуг не могут найти на 100% надежный сервис, поэтому цель максимальной надежности — как для пользователей Интернета, так и для вкладываемых нами средств, — была основной. Со всеми платежными системами мы заключили соглашения о сотрудничестве. Все финансовые и хозяйственные операции проходят только через Предприятие.
— На сайте www.onlinechange.com вы говорите о новаторских предложениях на рынке, в чем кроется новизна?
— Несомненно, нам легче, чем первопроходцам — мы видим их ошибки и недочеты. Устраняем и делаем лучше, нацеливаясь на более широкий круг потребителей. Как результат — предлагаемый нами “Простой обмен”, который значительно экономит средства пользователей, и тесная работа с российскими банками, дающая больший масштаб взаимодействия с пользователями.
— Вы проводите какие-то исследования рынка?
— Могу смело заявить: Onlinechange исследует рынок больше остальных. Мы должны знать потребности наших потенциальных клиентов. Такие исследования помогают понимать большинство тенденций рынка, когда, например, одна валюта становится востребованней остальных, а ситуация с реальными валютами показывает обратную тенденцию.
— Можно ли узнать статистические данные о работе вашего сервиса?
— Среднее количество транзакций в сутки — 300, средняя сумма — $100, но по количеству транзакций $35 — самая частая сумма обмена. Все направления обмена достаточны активны и обычно компенсируются в рамках месяца.
— Какие преимущества дает вам статус официального участника E-gold?
— Как и с большинством платежных систем, мы такие же участники, — отличие только в том, что наши отношения оформлены на бумаге, а в некоторых случаях у нас специальные условия по тарифам. К тому же, как обменный сервис мы должны предоставлять информацию о подозрительных операциях, но сейчас это должны делать все, даже те сервисы, которые работают без соглашения.
— E-gold до сих пор считается диковинной виртуальной валютой в Рунете, расскажите о ее популярности и перспективах в нашем сегменте Сети.
— Диковинной валютой она считается только для тех, у кого бизнес связан с Рунетом. Для всех остальных это самая крупная платежная система, которая уже обслуживает большую часть бизнес-расчетов в Интернете в мировом масштабе, соответственно и суммы, которые проходят через E-gold, значительно отличаются от тех, что “крутятся” в Рунете. Естественно, самая крупная система — это PayPal, но последняя рассчитана на ритэйл.
— Планируете ли вы в своей работе вводить направления, связанные с использованием PayPal?
— Конечно.
— У вас довольно ограниченный набор виртуальных валют, с которыми вы работаете, — почему?
— Нет смысла работать с теми валютами, которые рассчитаны на обслуживание узкого круга потребителей, а многие валюты просто малоизвестны или их предназначение вызывает опасения в надежности. Многие платежные системы (ПС) ограничивают работу обменных сервисов — это достаточно сложный вид деятельности, от которого для большинства ПС, ввиду плохо проработанной программной базы, больше проблем, чем дохода. Мошенничество и воровство очень частое явление в нашей области. Мы не спешим подключать новые системы, которые будут висеть для “большого списка”: будет спрос — сделаем предложение.
— Вы говорите о полностью официальной работе вашего центра, стоит ли это понимать так, что все остальные участники рынка работают нелегально?
— Почему же, все работают легально, правила ПС это позволяют, но только после получения прибыли надо платить налоги с прибыли, а многие обменные пункты (98%) зарегистрированы за частными лицами.
— Насколько жесткая конкуренция между обменными сервисами в Рунете, от чего сегодня зависит положение каждого “обменника”?
— Здесь применима оценка для банков — время работы, стабильные резервы, реклама, отзывы пользователей.
— Считаете ли вы своими конкурентами т.н. интернет-банки?
— Нет, у нас разные цели, пересечение интересов совсем незначительное, поэтому в некоторых случаях мы даже помогаем друг другу.
— Ваш конкурент, РОБОКС недавно ввел новый сервис — прямое пополнение РОБОкард виртуальной валютой, — планируется ли нечто подобное у вас?
— У нас нет собственных виртуальных карт, к тому же РОБОкард предоплаченная карта американского банка. В отношении вывода электронных средств на пластиковые карты, эмитированные российскими банками, — да, это направление успешно работает с момента начала функционирования нашего сервиса. Мы отслеживаем тенденцию развития данного направления, и в ближайшее время реализуем совместную программу с крупным банковским холдингом, по автоматизации процесса перевода средств и сокращения сроков, на данный момент — 24 часа.
— Почему вы при продаже и покупке работаете только с банковскими счетами и только в рублях?
— Причин две:
- Расчеты в валюте запрещены.
- Банковские переводы — это удобный способ работы с удаленными клиентами. В работе с наличными возникает слишком много “накладных” расходов — как на саму деятельность, так и на безопасность вложенных средств.
— Для чего вами введены два вида обмена — моментальный и простой? — “Простой обмен” — для нас это краткосрочное финансирование оборотных средств, для пользователя — значительное сокращение издержек. К тому же автоматизация “Простого обмена” — автоматизация сервиса по покупке/продаже, выплат партнерам. “Моментальный обмен” — это современно, быстро, удобно и большинство пользователей с мелкими и средними суммами пользуются им. Для пользователей с большими суммами — удобнее и выгодней, естественно “Простой обмен”.
— Означает ли “Простой обмен”, что передача валюты произойдет только через 24 часа, или есть шанс, что это случится раньше?
— 23-24 часа, операция обмена не будет завершена раньше — у нас полная автоматизация процесса, настроенная именно на это время. Пользователь может самостоятельно выполнить досрочное завершение обмена, при этом курс обмена вырастет на 1%, что иногда бывает даже выгоднее курса “Моментального обмена”.
— Могут ли другие компании лицензировать и применять вашу технологию обменного сервиса?
— Конечно. Мы продаем уже готовый комплекс, с поддержкой и возможностью любой доработки.
— Вы говорите о поддержке 2 браузеров — а как же популярный нынче Firefox или Opera?
— На сайте упоминаются классические браузеры, с которыми пользователю будут доступны все реализованные функции. На самом деле система сделана таким образом, что пользователь может работать под любым браузером, важно, чтобы в этом браузере корректно работало ПО платежной системы.
— На сайте также говорится о постоянно растущем функционале сервиса — можно ли узнать подробности?
— Основных направлений несколько:
- Добавление удобства пользования (автоматические расчеты итоговых сумм, полное исключение задержек, самостоятельное выявление пользователем ошибок в работе с серверами ПС, безопасность системы и расчетов).
- Расширение партнерской программы.
- Дисконтная программа.
— Могут ли постоянные клиенты рассчитывать на более выгодные условия при обмене валют? — На данный момент, автоматизация дисконтной программы находится в процессе тестирования. Мы делаем скидки только при непосредственном обращении пользователя в Службу поддержки пользователей, а со многими у нас уже налажен постоянный контакт.
— В последнее время все популярнее платежные сервисы для мобильных телефонов, планируете ли вы введение таких услуг?
— Да, как отдельный сервис. Сейчас же главная задача нашего развития — это продвижение наших услуг на мировом рынке электронных валют, а также подключение сервисов прямого пополнения.