Оцените статью:

  • rating_on-6407883rating_on-6407883rating_on-6407883rating_on-6407883rating_off-1215869 (4.00) loading-4275516 Loading …

Добавьте в закладки:

  • news2-4010043 n_1-8621969 delicious-med_-9425247 bobr_sml_blu_1-5860437 wong18-4796658

/

С самого детства я был не очень доверчивым человеком. С людьми я схожусь легко, но близко подпускаю очень и очень не многих из них, а тех, кому безраздельно доверяю, вообще единицы. Конечно же, не зная человека, я изначально отношусь к нему хорошо (развиваю свое искусство внутренней улыбки), но осторожно. Вообще по жизни я стараюсь следовать одному хорошему правилу, которому с детства научила меня мама. Она часто говорила мне: «Помни Рома, что ты можешь знать человека 10 лет и при этом не знать его вообще. Каждый способен как на прекрасный, добрый поступок, так и на большую подлость и очень многое зависит от конкретной ситуации. Так что никогда ни чему не удивляйся и всегда будь готов к худшему». К чему я все это веду? В данном случае к скидкам, которые мы можем получить в магазине или на рынке, а также к психологии продавцов.

Сегодня со мной приключилась презабавнейшая ситуация, как раз и связанная с доверием к людям и торговыми скидками. Я большой любитель коллекционирования всяческого электронного контента (игры, фильмы, электронные книги и прочее), хотя прекрасно понимаю, что все не пересмотрю, не переиграю, не перечитаю и рано или поздно это станет мне неинтересно, так зачем же тратить средства и силы? Потому что сейчас мне это нравится и приносит моральное удовлетворение, а когда надоест, тогда я без сожаления отправлю в мусор все скопленное (или же продам, если будет возможность) и переключусь на новое хобби. Живем-то мы сегодня, а не завтра. Завтра будут уже совсем другие интересы. Так вот, на хранение всего этого контента необходимы чистые диски и я их частенько покупаю, причем в основном в одном месте. Беру сразу штук 50-100 дисков, чтобы не бегать часто (знакомые тоже, бывает, просят раздобыть им хороших «болванок», вот и выходит столь внушительная цифра), то есть по сути это мелкий опт. Покупая диски первый раз в облюбованном магазине, я сразу уточнил насчет возможных скидок в силу приобретаемого мной немалого количества товара сразу и они были предоставлены. Затем, когда заходил еще раз 5 в этот магазин все время уточнял цену, но прямо насчет скидок не говорил и, тем не менее, получал их. Продавцы были одни и те же, и я явно примелькался. Сегодня же я решил провести эксперимент. Зайдя в магазин, обратил внимание на продавцов – все те же старые знакомые, и как ни в чем не бывало, попросил 50 чистых дисков DVD и десяток CD, не заикаясь об их стоимости или скидках. Что я получил в итоге? Шиш с маслом я получил, а точнее счет, в котором каждая болванка была учтена по максимальной розничной цене! При этом продавцы явно меня узнали. Вот тогда я и заговорил насчет скидок, указав, что приобретаются диски в немалом количестве, причем не первый и, надеюсь, не последний раз. Тут же получил положенную (довольно приличную) скидку со словами: «Так вы не забывайте говорить, что скидка нужна».

Вот так и выходит, что вроде бы постоянный клиент, которого наглядно явно запомнили (магазинчик маленький, появляюсь я там как минимум раз, а то и пару в месяц, да и на вид являюсь довольно колоритной личностью icon_smile-3419395 ), а скидок без напоминаний давать не хотят. Так что будьте бдительны. Не забывайте не только уточнять насчет скидок впервые попав в какую торговую точку, но и делать это даже являясь постоянным клиентом! Ведь можно зайти в магазин и, будучи на своей волне, приобрести товар, расплатится, не обратив внимания на сумму и пойти дальше по своим делам, выбросив на ветер возможно и не большую, но, тем не менее, сумму денег, которая могла бы остаться в кошельке, напомни вы о причитающейся скидке.

Причин, почему так происходит, может быть множество. Начиная с банальной забывчивости продавца и заканчивая его плохим настроением и нежеланием описывать в отчете, почему же он продал какой-то товар со скидкой. Да и желание продать товар с большей прибылью вполне естественно, но если уж встает выбор не реализовать его вообще, либо заработать на сделке чуть меньше, чем обычно, разумный человек, конечно же, выберет последнее.

Автор: Роман Юрьев

Понравилась статья? Подпишись на обновления сайта по RSS, по электронной почте или читай нас в LiveJournal