Британская платежная ассоциация APACS в очередной раз подводя итоги борьбы с сетевыми жуликами, пришла к выводу о необходимости провести очередную просветительскую кампанию, призванную повысить грамотность и осведомленность населения о типичных признаках мошенников и типовых схемах, применяемых ими для выманивания денег.

Согласно данных ассоциации, мошенничество с использованием телефонов, Сети и почтовых переводов за последний год увеличилось на 29%. Ущерб же от деятельности интернет-мошенников за последний год достиг 58 млн. фунтов.

Увеличился и ущерб, наносимый интернет-жуликами самим банкам. Эьтот показатель достиг 14,5 млн. фунтов лишь за первое полугодие 2005 года. Для сравнения — в аналогичный период прошлого года ущерб этот составлял всего 4 млн. фунтов.

Тем не менее, не смотря на это, показатель по мошенничеству с банковскими картами в первом полугодии 2005 года снизился почти на 13% — с 252,6 до 219,4 млн. фунтов, чему в значительной мере способствовал ввод в обращение кредитных карт на базе чипов.

Что же касается последних исследований и опросов на предмет готовности потребителей встретиться на просторах Сети с мошенниками, выяснилось, что почти каждый 8 частенько забывает отключить авторизацию после посещения интернет-магазинов и банковских сайтов. Почти каждый 4-й потребитель вообще не проверяет насколько сайт, спрашивающий его приватные данные, защищен.

И почти половина молодых женщин и девушек в возрастном диапазоне от 16 до 24 до сих пор не знакома со значением термина “phishing”.

Еще по этой теме: