Британская платежная ассоциация APACS в очередной раз подводя итоги борьбы с сетевыми жуликами, пришла к выводу о необходимости провести очередную просветительскую кампанию, призванную повысить грамотность и осведомленность населения о типичных признаках мошенников и типовых схемах, применяемых ими для выманивания денег.
Согласно данных ассоциации, мошенничество с использованием телефонов, Сети и почтовых переводов за последний год увеличилось на 29%. Ущерб же от деятельности интернет-мошенников за последний год достиг 58 млн. фунтов.
Увеличился и ущерб, наносимый интернет-жуликами самим банкам. Эьтот показатель достиг 14,5 млн. фунтов лишь за первое полугодие 2005 года. Для сравнения — в аналогичный период прошлого года ущерб этот составлял всего 4 млн. фунтов.
Тем не менее, не смотря на это, показатель по мошенничеству с банковскими картами в первом полугодии 2005 года снизился почти на 13% — с 252,6 до 219,4 млн. фунтов, чему в значительной мере способствовал ввод в обращение кредитных карт на базе чипов.
Что же касается последних исследований и опросов на предмет готовности потребителей встретиться на просторах Сети с мошенниками, выяснилось, что почти каждый 8 частенько забывает отключить авторизацию после посещения интернет-магазинов и банковских сайтов. Почти каждый 4-й потребитель вообще не проверяет насколько сайт, спрашивающий его приватные данные, защищен.
И почти половина молодых женщин и девушек в возрастном диапазоне от 16 до 24 до сих пор не знакома со значением термина “phishing”.
Еще по этой теме:
- PayPal штурмует Великобританию
- Cahoot ввел новый премиальный тариф
- Сайты-обманки живут не больше 5,5 дней
- Великобритания повсеместно внедрит «одноразовые пароли»
- Fastcharge.com предлагает защиту интернет-торговле
- Великобритания стимулирует рост электронных платежей
- Банки «распробовали» Интернет
- Корейский теле-банкинг
- Фишинг или кража банковских данных через Интернет
- Жулики прикрываются Google