Оцените статью:
- (нет рейтинга) Loading …
Добавьте в закладки:
/
Может вы еще и не ощутили на себе, но в наши дни перемены приходят семимильными шагами, и заметны они во всех сферах жизни без исключения. Вот и работа в традиционном понимании ее – в офисе, от звонка до звонка, с выполнением массы поручений – скоро уйдет в небытие. Да что там, уже немало народу работает именно так, как им удобно, самостоятельно распределяя рабочие часы и планируя выполнение заданий. Эти перемены могут быть непривычными и даже нежелательными тем, кто является консерватором и предпочитает традиции инновациям. Однако от изменений никуда не деться, это наша жизнь, которая и заключается в постоянной эволюции. Не адаптируйся мы к новому, так и застрянем на своем 20-м столетии, и уже будет не догнать продвинутых конкурентов, которые смогли все же приспособиться к условиям 21-го века.
Так что же это за новые условия работы? Что помогает нам и упрощает выполнение наших функций? Как изменился труд за последние годы? Во-первых, благодаря компании Google в Интернете появились интерактивные документы, архивы, с помощью которых стало гораздо удобнее работать на расстоянии. О них речь пойдет ниже. Также среди новых помощников в работе онлайновая энциклопедия Wikipedia. Это ресурс очень полезен тем, что в нем можно найти уйму информации, которая, кстати, создается даже самими пользователями. В данном случае срабатывает модель сотрудничества (вроде «Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много»). Также нельзя не отметить операционную систему Linux, созданную на основе сотрудничества. Многие предпочитают ее Windows уже очень давно. А как насчет удаленной работы на дому? Именно этим и живут фрилансеры и блоггеры, которые сделали выбор в пользу свободного графика и работы на себя вместо того, чтобы трудиться на благо чужого дяди. Эти господа не ограничены пространством и временем, главное – делать работу вовремя и качественно.
Именно благодаря новым программам и приложениям, сотрудничеству и мобильности работников появляются правила работы, отличные от прежних. Эти правила, а их всего 12, я и собираюсь описать для вас здесь.
1. В первую очередь жизнь тех, кто работает с компьютером (а кто только с ним не работает), облегчается возможностью хранения информации в онлайне, а не на жестком диске компьютера. Пример: облачный компьютинг, или удаленное хранение документов в Интернете. Такой сервис предоставляет именно Google со своим приложением GMail. Вы можете сохранять там все свои документы, и не нужно переживать, что не взяли с собой их копии на флэш-драйве или диске. Войдя в Сеть, вы тут же получите к ним доступ.
2. И снова о Google. Приложение Google Docs позволяет совместно работать над текстовыми документами целой команде людей, находящихся в разных местах. Причем им не нужно отправлять друг другу комментарии или правленые документы по электронной почте, ведь все изменения в тексте сохраняются автоматически в программе. Это очень ускоряет и облегчает процесс работы.
3. А теперь поговорим о сотрудничестве. Вместе с командой выполнять работу гораздо проще, веселее, а результат будет более качественным, ведь то, что не сделал один, заметят и улучшат другие. По этому принципу работает вышеупомянутая Wikipedia. Причем уже доказано, что выполнять свои функции в одиночку скучно, а продуктивности не более, чем при командной работе ни на йоту. Даже Дарвин говорил, что те особи, которые научились сотрудничать, имели больше шансов эволюционировать и выживать, чем одиночки. Мораль ясна.
4. Офисы скоро отойдут в небытие. При той развитости связи, мобильных компьютерных сред, облачного компьютинга, онлайновых приложений тратиться на офисное здание в ближайшем будущем будет дурным тоном. При необходимости провести конференцию поможет Skype, а руководить компанией (сотрудники которой находятся в разных странах) можно с помощью того же Интернета или телефона. Кстати, работники, обладающие большой свободой, трудятся более самозабвенно, их ведь никто не принуждает и не контролирует каждые полчаса.
5. Сначала все документы в печатаном виде хранились в папках и подшивках в пыльных архивах. Затем их сменили компьютерные папки на жестких дисках, а документы стали цифровыми (Microsoft Word в помощь). Сегодня и эта инновация уже совсем не инновация. Ведь зачем забивать свой жесткий диск материалами, которые может вместить безразмерная Всемирная Паутина? Архивы в Gmail помогут не только почистить компьютер, но и обезопасить вас от утери всех данных при его поломке. Касается это не только ваших документов, но любой информации в Интернете, которую можно искать и хранить с помощью множества приложений вроде Delicious, а на рабочем столе – благодаря Google Desktop. И это далеко не полный список всех программ, которые призваны облегчить вашу жизнь.
Продолжение следует…
По материалам Zen Habits
Понравилась статья? Подпишись на обновления сайта по RSS, по электронной почте или читай нас в LiveJournal