Оцените статью:

  • rating_off-6128664rating_off-6128664rating_off-6128664rating_off-6128664rating_off-6128664 (нет рейтинга) loading-7557092 Loading …

Добавьте в закладки:

  • news2-1357747 n_1-7904623 delicious-med_-3824428 bobr_sml_blu_1-4219235 wong18-6882924

/

Понятие синдрома эмоционального выгорания сегодня у всех на слуху. Более того, многие столкнулись с ним не только понаслышке, но и успели испытать данное состояние на себе. Апатия, отсутствие желания что-либо делать, не только по работе, но в принципе, нежелание общаться с коллегами, а то и с близкими, депрессия, наконец. Это все симптомы эмоционального выгорания на работе.

Такое состояние грозит тем фанатичным работникам, которые слишком много времени посвящают своим должностным обязанностям (и даже готовы делать на работе сверх требуемого). Для них карьера стоит во главе угла – однако, до поры до времени. Если их настигает такая беда как эмоциональное выгорание, работа, даже очень любимая, может начать вызывать отвращение. Отсюда пересмотр ценностей и даже порой натуральный дауншифтинг – когда блестящие сотрудники, казалось бы, на пустом месте бросают карьеру на пике или в момент взлета и отправляются сажать капусту в провинции, прямо как римский император Диоклетиан.

Само собой, решать проблемы с усталостью необходимо в самом начале их проявления, и основным спасением здесь может стать банальный тайм-менеджмент. Умение распределить рабочее время с толком и использовать его так же наверняка поможет страждущим. Но сейчас мне хочется поговорить о конкретной проблеме, напрямую связанной с синдромом эмоционального выгорания. И заключается она в том, что в гораздо большей степени ему подвержены не рабочие лошадки-мужчины, а именно женщины, которые пытаются совмещать работу и свои обязанности в семейной сфере – заботу о муже и ребенке, а также ведение домашнего хозяйства.

Оказалось, что такие деловые мамы и жены очень страдают от попытки совместить несколько видов обязанностей и от того, что не всегда способны на это. Именно им нужна помощь и поддержка, когда дело касается выполнения работы и управления личной жизнью, в которой также есть свои обязанности, ожидания родных и собственные амбиции.

Такие женщины стремятся в 24 часа каждый день включить массу дел. Это, во-первых, их работа, не важно, это стационарная работа в офисе или другом месте, или фриланс, когда от работающей барышни требуется несколько часов непрерывного труда в любое время суток. Во-вторых, ей необходимо приготовить – убрать – постирать за домочадцами и вообще обеспечить дома уют, ощущение семейного очага. Забота о ребенке, особенно, если он еще маленький и несамостоятельный – это также тяжелый труд круглые сутки, и при попытке интегрировать в этот график рабочие задания многие терпят поражения и сильно расстраиваются. Наконец, забота о муже, который хочет внимания от жены и ждет, что он по возвращении домой после рабочего дня будет, как минимум, накормлен и обласкан.

В итоге мы видим уставшую, взмыленную женщину, которая после рабочего дня предалась не отдыху, а домашним делам, и уже тихой ненавистью ненавидит всех и вся к моменту отхода семьи ко сну. Как тут быть спокойной и удовлетворенной, и как тут работать эффективно и с хорошими результатами?

Выход, конечно, есть. Но, чтобы решить такую проблему и не впасть в депрессию из-за того, что женщина оказалась плохой матерью, женой и хозяйкой, нужно уяснить несколько простых истин и принять их за правило, да и домашних им обучить.

В первую очередь, не стоит пытаться отдавать все, что есть, особенно в плане жизненных ресурсов и сил. Выдохшаяся мать и жена мало кому нужна, и ни семья, ни друзья, ни работодатель не заинтересованы в этом. Нужно учиться фильтровать дела и говорить «нет», если сил или возможности выполнить то или иное задание нет. Не стоит брать на себя слишком много – делайте нужные дела постепенно, по мере их важности, отказываясь от необязательных.

Также очень важно научиться говорить о своих чувствах, озвучивать реальные желания и мысли. Нет возможности выполнить то или иное поручение на работе – стоит озвучить это и обсудить альтернативы, устраивающие всех. Дома, тем более, крайне важно говорить обо всем, что не устраивает, особенно мужу. Хотите, чтобы он помог по дому? Попросите о помощи. Не в силах готовить ужин? Предложите выйти в ресторан или уютное кафе. Так вы сможете и пообщаться, и отключиться от дел. Не успеваете позаботиться о ребенке – обратитесь к бабушкам, тетям и другим родственникам. Им наверняка будет в радость повидаться и поразвлечь ваше чадо раз в некоторое время. Вы же сможете заняться чем-то по дому или просто отдохнуть.

Главное – не молчать о своих чувствах, не копить раздражение и тем более злость, и не скрывать усталость, если сил уже не остается. Щадите себя, и вы поймете, насколько легче станет жить.

Наконец, в некоторых ситуациях необходимо ставить себя и свои интересы на первое место, превыше всего. Ведь отдать то, чего у вас нет, никак не выйдет. Так что если опять же на ту или иную работу нет сил, просто откажитесь от нее, или хотя бы отложите ее выполнение до тех пор, пока не будете готовы приняться за дело, хорошенько отдохнув.

Если не работать над собой и не уделять себе внимание, эмоциональное выгорание не заставит себя ждать. Повторюсь, мало кто захочет, чтобы его жена и мать была затравленным, уставшим существом, не желающим не то что заботиться о семье, а и вообще общаться с близкими. Так что расставляйте приоритеты правильно и задумывайтесь о том, что в жизни важнее – душевный покой и желание заботиться о своих родных, или вечная усталость, раздражительность и выполнение любого дела со злостью и из-под палки. Причем, палки своей собственной, созданной и используемой своими же руками.

По материалам Savvy Sugar

Понравилась статья? Подпишись на обновления сайта по RSS, по электронной почте или читай нас в LiveJournal