Оцените статью:
- (нет рейтинга) Loading …
Добавьте в закладки:
/
Каждый из нас, вступив в сознательный и независимый период своей жизни (когда есть работа, и можно тратить получаемые деньги на все, что вздумается), любит ходить по магазинам. И каждый в той или иной мере является эмоциональным покупателем, то есть, подверженным эмоциям во время шопинга. Кто-то предпочитает делать покупки после очередного достижения – чтобы поощрить себя и отпраздновать, а кто-то лечится визитами в бутики и маркеты от плохого настроения. Даже обычный плановый поход в магазин может стать критичным для кошелька — если мы поддаемся эмоциям и маркетинговым манипуляциям профессионалов в этой сфере. Соответственно, чтобы не выходить за рамки бюджета и потом не корить себя за срывы и безответственность, к шопингу стоит подходить со всей серьезностью.
В первую очередь необходимо знать, на какие уловки идут рекламщики и сотрудники маркетинговых отделов магазинов. Это поможет не клюнуть на крючок удачно оформленной и сформулированной рекламы и даст шанс серьезно сэкономить. Среди таких уловок – хитрый мерчандайзинг, когда определенные товары выставляются на самом видном месте и начинают манить своим внешним видом или ярким ценником с вроде бы приятной суммой стоимости. Например, в супермаркетах на входе ставят киоски с горячей выпечкой или кофейные автоматы. Ароматы от свежей продукции действуют на соответствующие рецепторы, покупатель ощущает голод и автоматически покупает больше, чем ему было нужно. И это – лишь один из примеров.
Стоит ли говорить о распродажах, продаже двух вещей по цене одной или, когда вторая вещь предлагается со скидкой в 20%, а третья – со скидкой в 50%? Вроде бы и сделки выгодные, а на самом деле магазин вынуждает вас покупать больше. В его интересах сбыть товар, а в ваших – сэкономить. А ощущение ложной экономии так приятно! И неважно, сколько вы планировали потратить на самом деле, и что собирались купить. А есть еще уловки с большущими корзинами для покупок – когда рука так и тянется за все новыми товарами, чтобы заполнить корзину, или с целыми акционными наборами – когда к стиральному порошку приклеивают упаковку салфеток и моющее средство: «три товара по цене одного, спешите видеть»!
Бороться с этими хитростями и противостоять манипуляциям не только возможно, но и необходимо каждому рачительному хозяину. Иначе не видать вам бюджета и экономии, все накопленные средства отправятся в карман владельцам маркетов. Так что эмоции свои во время шопинга контролировать придется, и сейчас я поведаю, как именно это делать.
Во-первых, не идите в магазин, когда расстроены или, напротив, очень довольны. Наверняка купите лишнего – в качестве награды или в попытке порадовать себя. Во-вторых, спросите себя, действительно ли вам нужно то, что вам так настойчиво предлагают, я бы даже сказал, «впаривают». Если это всего лишь импульс – вы легко остановитесь, вы ведь не за этим пришли. Главное – не позволять мозгу отключаться. Не бойтесь стать на время похода по магазинам «шоппинговым роботом», который с холодной головой приобретает только то, что запланировал. Это действительно помогает, если вам необходимо придерживаться бюджета.
Наконец, самое важное. Нужно спросить у себя: действительно ли выбранная покупка поможет в достижении поставленных на данном этапе финансовых целей. Если вы ищете новую работу, и вашей целью является повышение уровня доходов, то представительный качественный деловой костюм поможет вам. Вы будете выглядеть серьезно и профессионально на интервью, работа достанется вам, и покупка костюма окажется инвестицией в ваше будущее и в реализацию цели. Такой подход годится для любой ситуации, главное, чтобы трата была оправданной. В противном случае ваша финансовая цель только отодвинется на неопределенный срок, и воплотить ее в жизнь станет сложней. Вам это надо?
То есть, контролировать себя и свои эмоции на самом деле проще, чем кажется. Главное – не позволять им овладеть вашим сознанием, и всегда помнить, зачем вы пришли в магазин, и сколько планировали потратить. Как бы ни было привлекательно то или иное рекламное предложение, помните, что у вас кроме импульсных желаний есть еще и более серьезные планы, на реализацию которых понадобятся средства, которые вы рискуете сейчас потратить. Такой рациональный подход спасет не только от денежных потерь, но и от захламления вашего жизненного пространства на самом деле ненужными вам вещами.
По материалам Free From Broke
Понравилась статья? Подпишись на обновления сайта по RSS, по электронной почте или читай нас в LiveJournal