Оцените статью:
- (нет рейтинга) Loading …
Добавьте в закладки:
/
Evening подкинул тему в комментариях — газета “Ведомости” рассказала про необычную рекламную акцию УК “Финам Менеджмент”. Она состоит в том, что в каждый экземпляр февральского Forbes была вложена “золотая” открытка, при помощи которой, как гласит текст на обороте, “Вы можете прийти в офис ООО “Управляющая компания “Финам Менеджмент” и получить 1 пай паевого инвестиционного фонда “Финам Первый” в подарок”. При этом пай можно будет тут же погасить и получить его стоимость деньгами.
Хотя в моем городе и нет офиса этой УК, ради интереса все равно по дороге домой купил журнал, раскрыл — действительно, есть открытка. Оставлю, наверное, как сувенир. (Кстати, один мой друг в Москве не смог найти этот журнал, а другой в Кургане купил сразу два.)
Но, уверен, “Ведомости” не стали бы писать про обычные раздачи товаров и пробников в рамках рекламной акции. И здесь хитрость заключается в том, что “Финам” вложила в Forbes открыток более чем на 300 миллионов рублей! И это при стоимости чистых активов этого фонда порядка 195 миллионов. Неплохой подарок к февральским праздникам…
Как же такое произошло? Довольно просто. 2 февраля 2007 года было принято решение о дроблении паев ПИФа “Финам Первый” в соотношении 1:10. Следовательно, стоимость каждого пая должна была уменьшиться в десять раз — примерно до 300 рублей. И планировалось, что к выходу этого номера дробление уже произойдет. Но не успели.
Дальнейшие действия вполне можно было предугадать. Изрядная неразбериха, представительства “Финама” то отказываются от этой акции, то соглашаются принимать заявки на обмен открыток на паи, то отсылают в московский офис УК. В котором новоявленных инвесторов — не протолкнуться. Регионы пока в этой акции не участвуют.
А в форуме на сайте компании уже идет торговля этими открытками. Предложение начиналось с 1000 рублей, сейчас цена снизилась до 350.
Что можно про все это сказать. С одной стороны, “хотели как лучше, получилось как всегда”. Выявилась неорганизованность и нескоординированность действий компании. Почему нельзя было сначала закончить сплит, и только затем спокойно выпускать эти открытки — не совсем понятно. Боялись, что опоздают, и кто-то другой успеет раздарить паи?
С другой стороны, компания устроила себе очень большой пиар, пусть даже и скандальный. И цена, которую она заплатила, по-моему, несравнима с тем шумом, который поднялся по этому поводу. А искуственно сузив поток желающих обменять открытки на паи, она, думаю, вполне уверенно продержится до окончания дробления паев.
И, все-таки, при всем негативе, который образовался в результате этой акции, мне понравилась идея “Финама”. В любом случае, не все пойдут менять эти открытки, но часть сомневающихся — стоит или нет вложить деньги в ПИФ — может решиться стать инвестором. И даже если не удастся это сделать до сплита, все равно “10 баксов не лишние”. А там глядишь, и втянутся.
Посмотрим, что в итоге получится у “Финама”. Но, похоже, ПИФы все больше и больше входят в нашу жизнь. Если раньше в глянцевые журналы вкладывали пробники шампуней и кремов, то теперь — паи ПИФов.
Как думаете, повторит ли кто-нибудь такой рекламный ход?
Источник: http://invest.notr.ru
Понравилась статья? Подпишись на обновления сайта по RSS, по электронной почте или читай нас в LiveJournal