Оцените статью:

  • rating_off-1055633rating_off-1055633rating_off-1055633rating_off-1055633rating_off-1055633 (нет рейтинга) loading-7578198 Loading …

Добавьте в закладки:

  • news2-8249537 n_1-4707213 delicious-med_-5680283 bobr_sml_blu_1-5038974 wong18-8736412

/

С точки зрения покупателей, рыночная цена – прекрасное решение. И не только потому, что она освобождает их от необходимости проводить своеобразный мониторинг рынка, чтобы не оказаться обманутым, но и потому, что рыночная цена в любом случае окажется ниже максимальной суммы, которую покупатель готов заплатить за товар. С другой стороны, продавцы предпочитают переменные цены – так в идеале каждый из покупателей будет платить свою максимальную цену.

Существует такое понятие как прибыль потребителей при покупке того или иного товара. Смысл этого понятия заключается в том, что прибыль при покупке равняется разнице между рыночной ценой товара и максимальной суммой, которую готов был бы отдать за продукт покупатель. Причем, практически каждый товар приносит покупателю прибыль – те продукты, которые вы без раздумий бросаете в корзину, имеют высокую выгоду для потребителя. А те, о цене и, следовательно, покупке которых вы задумываетесь, не имеют никакой выгоды для покупателя.

Естественно, продавцам не выгодно реализовывать товары с высокой прибылью для потребителя. Единственное исключение – когда торговец делает предпраздничные скидки на один товар, который наверняка будет покупаться, при этом, не снижая или даже повышая цены на другие товары – чтобы не остаться в убытке.

Для того чтобы клиент не остался обиженным за то, что с него потребовали большую сумму за товар, который другие покупают по более низкой цене, только потому, что он был готов заплатить за него больше, чем остальные, продавцы должны проводить политику переменных цен незаметно. И во многом она основывается на особых предложениях и купонах, дающих скидку на тот или иной товар. К примеру, пиццерия может придумать следующие скидки для клиентов: пицца на вынос может стоить по понедельникам в два раза дешевле, чем, если бы клиенты покупали ее в остальные дни недели или заказывали ее доставку на дом. С другой стороны, неспособность персонала пиццерии определить максимальную сумму, которую заплатили бы за пиццу клиенты, заставляет их ставить довольно высокие цены на пиццу, а, следовательно, клиенты, увидев цены в меню, отправляются трапезничать в более недорогие ресторанчики.

Экономисты считают, что переменные цены – очень позитивное явление, особенно в тех ситуациях, когда клиенты выстраиваются в очереди за товарами или услугами. (Пример здесь может быть следующий: порой в час пик проезд по платному мосту будет стоить дороже, чем в остальные часы.)

Продавцы очень стараются не прогадать, устанавливая переменные цены на товары. Самое главное для них – помнить, что ни в коем случае нельзя устанавливать слишком высокие цены в сравнении с базовой стоимостью того или иного товара. Можно предоставлять скидки студентам и пенсионерам, делать скидки при предъявлении купонов или обеспечивать особые предложения по понедельникам. Но ни в коем случае нельзя брать слишком высокую плату за товар с богатых клиентов. Также важно установить жесткие рамки распродаж: уж если продавец устанавливает скидку на товар, нельзя доставлять его бесплатно или заменять его другим товаром, продающимся без скидки. Конечно, лучшую цену на товар можно держать в секрете, но и этот секрет сегодня относительный, ведь Интернет открывает перед потребителями все тайны, рассказывая об оптимальных ценах на определенный товар в разных уголках мира. И если покупатель проинформирован о стоимости продукции, переменные цены на нее устанавливать нелегко.

Переменные цены, благодаря которым потребители имеют возможность получить выгоду при покупке того или иного товара, существуют издавна, и им всегда будет место в современной экономике. А если у покупателя есть возможность приобрести что-то с выгодой для себя, не потратив больше, чем собирался, и даже меньше, чем предполагал, то так тому и быть.

По материалам http://www.wisebread.com/

Понравилась статья? Подпишись на обновления сайта по RSS, по электронной почте или читай нас в LiveJournal